Речицкий народ!
Смешная Гжель-Речицкий Народ

Смешная Гжель.
"Шедевры" о нашей местности.


Богоугодное отопление.
Статья на сайте фирмы "Чеком".

"Иногда качество нашего ремонта достигает таких высот, что из элитного становится буквально божественным. Например, когда мы делали в храме в д. Речицы новую систему отопления, то нам пришлось учитывать такую особенность: высота потолков в той церкви - порядка 20-ти метров. Отопить такое пространство при классической схеме отопления (когда воздух нагревается, поднимается вверх, а потом опускается уже холодным) было практически невозможно. Не мудрено, что зимой этот храм не работал вообще. Теперь погоде в этом богоугодном заведении могут позавидовать даже обитатели Рая. А возможно это стало благодаря нашей водяной отопительной системе."

Комментарий "Речицкого народа": Материал подготовлен журналисткой Анной Москалюк, известной своими статьями о городе Раменское. В реальности дела обстояли так: примерно раз в неделю приходили рабочие сомнительного вида, и, немного поработав, уходили. Еле-еле к зиме что-то сделали. Не смотря на это, отопление пустить не удалось, и в летнем храме не служили - было холодно. Ещё маленькая неточность - если в деревне есть храм, то она называется селом.


Премьера.
Интересная заметка найденная на сайте
"Вавилон" - Литературная жизнь Москвы.

Презентация книги стихов Германа Гецевича "Скальпель" (М., 2000). Среди прочитанных стихотворений (как из книги, так и не вошедших в нее) выделялись посвящения Генриху Сапгиру, Игорю Холину, Вадиму Сидуру и Льву Кропивницкому, обозначавшие личный пантеон Гецевича (особенно запомнилось стихотворение "Гжель" памяти Сапгира и Холина, пересказывавшее подлинную историю поездки двух поэтов в село Гжель для выступления, за которое с ними должны были расплатиться, но в итоге выдали вместо денег некоторое количество гжельской посуды, которую поэты всю обратную дорогу били). В некоторых текстах встречалась нетривиальная звукопись.


***********************
Гжель ! Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,
Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном
Вижу буйный твой расцвет.
В сочетании небесном
Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом
Как шекспировский сонет,
Ты звучишь высоким словом -
Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой бело-синий,
Сине-белый свой букет.

Комментарий "Речицкого народа": По началу, как обычно говорят в таких случаях, ничто не предвещало беды. Не будь последнего четверостишья, и это произведение преподавателя Гжельского колледжа Э. Гольдберг являло бы собой достаточно добротный, для любителя, «привет Есенину». Не будем судить о том, насколько были нужны последние строчки, но историческая справедливость заставляет нас вмешаться в творчество автора. Точнее было бы написать не:
«Не одну уж сотню лет»,
а
«Не один десяток лет».
Без этого исправления стихотворение автора являет собой образец незнания очевидных фактов, псевдопатриотического мифотворчества, и желания выдать желаемое за действительное. Судите сами: Бело-синяя гжельская посуда, с которой теперь обычно ассоциируется Гжель, была разработана и стала выпускаться в середине двадцатого века. До этого, местная посуда была гораздо более разнообразна по цветовой гамме.
Празднуя, скажем, 670 лет Гжели - надо иметь в виду, что вы отмечаете дату первого упоминания Гжели в летописи как местности, а не начало производства знакомой нам бело-синей посуды.
Предлагаем всем честным людям придерживаться нашей редакции.


********************
А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель.
Под Москвою мы живем,
Глину месим и поем.
- И игрушки и посуду
Прославлять вам здесь мы будем.
Очень любим синий цвет,
Потому что краше нет.
- Небо гжельское такое
Лучезарно-голубое.
В речке синяя водица,
Так и хочется напиться.
- Чашки, блюдца, самовары
Знают люди всей земли.
Мы и к вам полно товару
Похвалиться привезли.

Комментарий "Речицкого народа": Данное произведение, к счастью, веселит нас не ошибками и невежеством, а своей задорностью характерной для частушек доматерного периода. Да, представьте себе, были времена, когда использовать матерную ругань в частушках считалось в Гжельской волости неприличным.


"Гжель и кагор"

Синеватые тени на белом бархате святы,
Где миниатюрное золото ободком рисует звезду, -
Эти нежные черты поют колыбельную голосом мамы,
Под умиротворенный ход часов в стеклянном шкафу.
И веселый, стройный Кагор обручен рядом с Гжелью,
Светлым ветром дыханья шепчет ей сон,
В голубых небесах колос тронут звонкой капелью,
И улыбается Гжель, слыша тихого колокольчика камертон.
И любуется его темной красной рубашкой,
Вышитой серебряной ниткой - смешной богослов,
Чудотворны игрушки с лицами ангельских зверушек,
У которых есть дом и святилище сине-белых цветов.


Гжель

Неужели так и не смог улететь?
У гжели два цвета.
Ты скажи, что не надо об этом впредь –
И не будем об этом.

Вновь пугается каждого вздоха струна,
Золотая пружина.
Я – не столица, ты – не страна,
Как друг друга найти нам?

Ты перестал быть сном,
Бело-лазоревый флаг,
Все мы когда-то уснем,
Только это будет не так.

Ярко-синий зверь лег в твою постель.
Белоснежную дверь отворила гжель.
И в обмен на страх дал нам акварель,
Что на небесах превратится в гжель.

Ты убил, я так и не смог умереть,
Я вылечен ветром.
Мраморный дождь, тусклая медь –
Пленники спектра.

Подними глаза, я хочу знать,
Зима или лето?
Пружина нас в небо толкает опять,
Ведь у гжели два цвета.

Комментарий "Речицкого народа": Подобные стихи раньше называли авангардизмом, теперь постмодернизмом или ещё как. В первом стихотворении у автора с гжельской посудой, видимо, связаны положительные, но странно смешанные алкогольно-детско-празднично-религиозные мотивы.
Во втором гжельская керамика становится почти вселенской первопричиной, этакой «вещью в себе», толкающей персонажей на достаточно неожиданные поступки.

Следующую найденную на просторах интернета вещь даём без комментариев, уточним только, что речь здесь идёт о толковании снов.

Здравствуйте, Ярослав. Сон начался с того, что моя знакомая прячется от наряда милиции, который патрулирует улицу. Потом уже я стараюсь не показываться им на глаза и, идя по улице, смотрю по сторонам. Во сне 1054 мне снилась посуда, на этот раз снится, что я хочу у себя дома иметь люстру из гжели. При этом я вспоминаю, что у одних моих знакомых есть такая и я хочу на неё взглянуть. Я подхожу к их дому, у него 2 этажа и я вижу, что на обоих этажах есть какие-то изделия из гжели. Их сосед, который еще и мой отец, сидит на своем этаже-полке и курит сигару. Я почему-то лезу к ним в квартиру через окно. В квартире масса разных изделий - это и люстра, и вазы, и огромные чашки. Все чисто и аккуратно, яркие гжельские цвета. Их семья в сборе, они будто ждут кого-то - напекли сладких пирогов и чего-то еще мучного, лица одухотворенные. Очень было приятное сочетание золотистого цвета выпечки и бело-синей посуды. Ярослав, я не смогла найти символ "посуда". Относить его к чему (емкости, сосуды)? Зависит ли это от конкретного наименования изделия? Очень эстетически положительный сон был, как и предыдущий №1054, правда, при чем тут милиция, я не поняла. Вам - спасибо!

Личную расшифровку высказывает аналитик Арсений Москаленко, психиатр-психотерапевт.
Гжель - это очень красиво, но бесполезно. Означает эмоциональную вовлеченность, чувственный захват с возможными потерями. Начало сна: улица, которую патрулирует милиция, - все намекает на перспективу поплатиться за присвоение чужих (то есть фальшивых для вас) ценностей. Посуда и пирожки - позитивные образы. Конечно, если из этой посуды удалось поесть во сне. То, что вы залезаете в чужой дом, говорит в общем-то о том, что вся ситуация не соответствует вашей природной аутентичности.

"Речицкий Народ"® 2004 год.


Hosted by uCoz